Новости

Важные деловые события

и свежие новости

Сделан шаг к признанию поисковых систем информационными посредниками

02.02.18 Суд по интеллектуальным правам оставил в силе постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда о взыскании компенсации за нарушение прав на товарный знак при контектной рекламе как с владельца сайта, так и с хостинг-провайдера.

Примечательно, что кассационную жалобу подало и ООО «Яндекс». Более того, прислало в заседание суда трех представителей.

В чем причина такой активности ООО «Яндекс»?

Все дело в том, что до сих пор во всех исках к нему суды отказывали, не признавая его информационным посредником.

Однако, на наш взгляд, очевидно, что он им является, когда товарный знак используется в рекламной строке «Яндекс.Директ». Именно по этой причине ООО «Яндекс» и озаботило постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда о взыскании компенсации за рекламную строку с чужим товарным знаком с хостинг-провайдера как инормационного посредника. Так как при таком подходе нет оснований в будущем не признать таковым его при размещении рекламной строки в платной рекламе, где рекламные услуги оказывает ООО «Яндекс».

В указанном выше деле производство по его жалобе было прекращено, т.к. суд поддержал позицию истца о том, что обжалуемый судебный акт на влияет на его права и обязанности.

Так что взыскание компенсации с поисковой системы при вышеуказанных обстоятельствах – дело ближайшего будущего.