Руководитель практики интеллектуальной собственности Арконы адвокат Владимир Дмитриев вступил в дело в интересах ответчика в Арбитражном суде Рязанской области после года его рассмотрения судом. Крупный производитель предъявил иск о нарушении прав на товарный знак ввиду его использования в контекстной рекламе (рекламной строке поисковой рекламы), потребовав максимальный размер компенсации – пять миллионов рублей. Еще год судебный процесс длился с участием Владимира, в результате полный отказ в иске.
В январе истец и третье лицо на стороне истца подали апелляционные жалобы, а в первый день лета 20 арбитражный апелляционный суд в четвертом заседании отклонил апелляционные жалобы и оставил решение суда в силе.
Апелляционным судом одобрена правовая позиция, что одного лишь упоминания чужого товарного знака в рекламной строке в качестве ключевого слова недостаточно для признания таких действий незаконным использованием товарного знака, при условии, что в самом объявлении товарный знак не используется.
Суд разъяснил три важных момента:
Первый — ключевое слово не обладает индивидуализирующей способностью в отношении конкретного рекламного объявления, так как по своей сути является техническим параметром показа рекламного объявления в поисковой системе, определяемым рекламодателем и настраиваемым посредством соответствующих инструментов в интерфейсе поисковой системы, настройки которого неизвестны потребителю;
Второй – ключевое слово не индивидуализирует какие-либо товары/услуги либо самого рекламодателя и не является самостоятельным способом использования товарного знака.
Третий – не являются незаконным использованием товарного знака и результаты поисковой выдачи, обусловленные размещением на сайте файла, в метаданных которого упоминается товарный знак истца.
Такая позиция суда дает возможность интернет магазинам привлекать посетителей на свой сайт, легально используя название брендов в своей контекстной рекламе (дело А54-3009/2021).
Адвокат Адвокатской палаты Санкт-Петербурга
Дмитриев Владимир Владимирович